-
Буддийские храмы
-
Гуган-дзи
-
Дзимоку-дзи
-
Дзэнкодзи
-
Исияма Хонган-дзи
-
Кокубун-дзи
-
Котоку-ин
-
Митаки-дэра
-
Монастырь Акисино
-
Ситэнно-дзи
-
Сэнсо-дзи
-
Антай-дзи
-
Гинкаку-дзи
-
Тёфукудзи
-
Тюсондзи
-
Фудоин
-
Кимпусэн-дзи
-
Сёсоин
-
Хокки-дзи
-
Хорин-дзи
-
Кинкаку-дзи
-
Кодай-дзи
-
Кофукудзи
-
Мёсин-дзи
-
Мампуку-дзи
-
Нандзэн-дзи
-
Рёан-дзи
-
Софукудзи
-
Тофуку-дзи
-
Фукусайдзи
-
Энсёдзи
-
Компон-дайто
-
Конгобу-дзи
-
Агуи
-
Бёдо-ин
-
Кадзю-дзи
-
Киёмидзу-дэра
-
Мии-дэра
-
Нинна-дзи
-
Сёрэн-ин
-
Тион-ин
-
То-дзи
-
Хонган-дзи
-
Эйкан-до
-
Энряку-дзи
-
-
Синтоистские святилища
-
Христианские храмы
Исияма Хонган-дзи
Исияма Хонган-дзи основан в 1496, в устье реки Ёдо, на побережье Внутреннего Японского моря — за пределами разрушенной древней столицы Нанива, в провинции Сэтцу. В результате недавних археологических исследований выяснилось, что храм был основан на руинах императорского дворца.
Рэннё, возродивший учение школы Дзёдо-синсю (Икко), поселился здесь в 1496, что послужило началом цепи событий, приведших в результате к образованию второго по величине города Японии. В документах того времени впервые встречается современное наименование Осаки при описании места поселения Рэннё как находящегося "на высоком холме"; впоследствии лишь немного изменилось написание второго иероглифа: ??. Хотя Рэннё искал для себя в этом тихом месте уединения, вскоре к нему стали стекаться многочисленные поклонники и последователи. Крошечный храм, построенный им для себя самого, разросся, вокруг появились дома для вновь прибывших людей. Через три года, когда Рэннё умер, уже сформировался общий облик храмового комплекса Исияма Хонган-дзи.
После разрушения в 1532 году в Киото Ямасина Мидо, Исияма Хонган-дзи стал главным храмом секты Икко, породившей движение Икко-Икки. Южнее, в городе Сакаи была организована система сбора пожертвований для повстанцев.
Благодаря своему расположению, храм-крепость казался неприступным. Около сотни монахов непрерывно патрулировали вокруг него. В случае опасности сигнал колокола мог собрать до 10 тысяч человек. Сюда стекались монахи не только из Осаки и её окрестностей, но и из провинций Кага и Этидзэн, где была основана секта Икко. У монахов было много сторонников, в том числе клан Мори, который снабжал крепость припасами во время осады. Их также, по иронии судьбы, поддерживали Уэсуги Кэнсин и Такэда Сингэн, которые являлись соперниками Оды Нобунага и тем самым оказали Икко большую услугу, связав себя и Оду взаимными преследованиями.
Война Оды с монастырем продолжалась с осени 1570, лишь после 5-летней осады, в августе 1580 настоятеля Косу (Кэннё) наконец убедили сдаться. К моменту капитуляции весь храмовый комплекс был подожжен. По некоторым свидетельствам, это было сделано, чтобы победа над повстанцами не принесла Оде никаких материальных выгод. Хотя некоторые защитники крепости и смогли бежать в провинцию Кага для продолжения сопротивления, разрушение Исияма Хонган-дзи стало для секты смертельным ударом, уничтожившим её как вооруженную силу.
Через 3 года на том же месте Тоётоми Хидэёси начал строительство Осакского замка.